Пузыня Марина Евгеньевна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
График работы
понедельник 8.00-12.48
вторник 8.00-12.48
среда 8.00-12.48
четверг 13.00 - 17.48
пятница 8.00-12.48
Пузыня Марина Евгеньевна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
График работы
понедельник 8.00-12.48
вторник 8.00-12.48
среда 8.00-12.48
четверг 13.00 - 17.48
пятница 8.00-12.48
Вокруг нас постоянно звучит музыка. В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации, и правильно выбранные частоты внешнего воздействия помогают восстановить организм. В старых учениях музыка являлась одним из главных стредств в лечении, создании гармонии и равновесия в теле и разуме. Музыка приводит в действие природные силы исцеления. И чем точнее подобрана мелодия, тем эффективнее ее воздействие на организм.
С первых дней жизни приучая ребенка к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством можно достичь его полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьезных проблем со здоровьем. А если также проблемы все же возникли, то также музыка поможет от них избавиться.
По мнению Ибн Сины (Авиценны) звуки и движения могут возносить душу от слабости к силе и наоборот. Лучшим средством сохранения здоровья он считал движение и пение, созерцание природы и произведений великих мастеров живописи, скульптуры.
Народные танцы и песни, игры и обряды являются мощным средством духовной и физической подзарядки. Коллективные танцы и хоровое пение повышает энергетику участников, создают доброжелательное взаимоотношение. Танец с сочетании с музыкой оздоравливает физически и духовно. Во время танца лечится сердечно-сосудистые заболевания людей любого возраста усиленно обогащаются кислородом все ткани организма, восстанавливается гибкость суставов, интенсивнее становится обмен веществ, накапливается жизненная энергия.
В 1980г. на первом национальном конгрессе по истории медицины прозвучал доклад «Орфей – как фармацевт» в котором подчеркивалась, что лечить надо не только таблетками, травами, живописью и художественной литературой, но и музыкой, ее видами «слушание, пением, танцами».
Но не стоит музыку слушать или воспроизводить голосом очень громко. Болезнетворные сдвиги психики создает высокая громкость звука «выше 95 децибел», она вызывает сужение периферических сосудов, нарушает сердечный ритм, появляются раздражительность и головные боли. Однозначно можно утверждать, что громкая музыка и подчеркнутые ритмы ударных инструментов не только для слуха, но и для нервной системы, особенно подростков, ею увлекающихся, может даже вызвать устойчивую нервную болезнь (синдром хронической усталости).
Музыка в нашей жизни это живое знание и представление человека о самом себе, это путь к себе и открытие себя в себе. Она означает непрерывный процесс самосознания и самотворчества. Обращение к ней предоставляет исключительные возможности для «расширения» сознания, она создает предпосылки для осознания процесса рефлексии над собственными душевными и духовными потенциалами. Можно сказать, что личность чувствующая музыку, глубоко и тонко ощущает мир, умеет видеть прекрасное, величественное в окружающей жизни и слышит мир во всем его многообразии.
Поэтому не стесняйтесь петь и танцевать, слушайте больше хорошей музыки. Умейте расслабиться, получать удовольствие, отдаваясь во власть мелодии.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - очень многогранно, о нём нельзя сказать в нескольких словах. У ребёнка дошкольника оно начинается с чувства любви к матери, к родному краю и гордости за него, взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Музыка оказывает значительное воздействие на нравственно-патриотическое воспитание. Народная музыка, песни, танцы, с которыми ребёнок-дошкольник знакомится на музыкальных занятиях, приносят ему радость, положительные эмоции, создают хорошее настроение, снимает чувство беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально- психическое благополучие. Произведения музыкального и устного творчества, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Широко использую многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д., исходя из этого, в работе и детьми добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Все народные песни, а также народные мелодии, которые активно используются в слушании, пении, музыкально-ритмической и игровой деятельности, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом белорусского народа, с образцами народного музыкального творчества. Также на музыкальных занятиях дети знакомятся с народными пословицами и поговорками, частушками, загадками, потешками, что не только вызывает интерес к творчеству Беларуси, но и желание продолжать знакомство с ним.
Чувство любви к родной природе - ещё одно из слагаемых патриотизма. Этого можно достигнуть разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, можно воспитать такое же отношение и к образам реальной природы.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре «Учебной программы дошкольного образования» представлено большое количество произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, цикл «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого, в разделе слушания «Учебной программы дошкольного образования» предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: цикл «Времена года» А. Вивальди, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.
Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если есть система работы с законными представителями воспитанников. Родители равноправными участниками образовательного процесса. Встреча с музыкой поражает воображению детей, помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас с Вами зависит, какими будут наши дети, что унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.
Благодарим за сотрудничество!