Пузыня Марина Евгеньевна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
График работы
понедельник 8.00-12.48
вторник 8.00-12.48
среда 8.00-12.48
четверг 13.00 - 17.48
пятница 8.00-12.48
Пузыня Марина Евгеньевна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
График работы
понедельник 8.00-12.48
вторник 8.00-12.48
среда 8.00-12.48
четверг 13.00 - 17.48
пятница 8.00-12.48
Вокруг нас постоянно звучит музыка. В древности считали, что все органы обладают характерными частотами вибрации, и правильно выбранные частоты внешнего воздействия помогают восстановить организм. В старых учениях музыка являлась одним из главных стредств в лечении, создании гармонии и равновесия в теле и разуме. Музыка приводит в действие природные силы исцеления. И чем точнее подобрана мелодия, тем эффективнее ее воздействие на организм.
С первых дней жизни приучая ребенка к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством можно достичь его полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьезных проблем со здоровьем. А если также проблемы все же возникли, то также музыка поможет от них избавиться.
По мнению Ибн Сины (Авиценны) звуки и движения могут возносить душу от слабости к силе и наоборот. Лучшим средством сохранения здоровья он считал движение и пение, созерцание природы и произведений великих мастеров живописи, скульптуры.
Народные танцы и песни, игры и обряды являются мощным средством духовной и физической подзарядки. Коллективные танцы и хоровое пение повышает энергетику участников, создают доброжелательное взаимоотношение. Танец с сочетании с музыкой оздоравливает физически и духовно. Во время танца лечится сердечно-сосудистые заболевания людей любого возраста усиленно обогащаются кислородом все ткани организма, восстанавливается гибкость суставов, интенсивнее становится обмен веществ, накапливается жизненная энергия.
В 1980г. на первом национальном конгрессе по истории медицины прозвучал доклад «Орфей – как фармацевт» в котором подчеркивалась, что лечить надо не только таблетками, травами, живописью и художественной литературой, но и музыкой, ее видами «слушание, пением, танцами».
Но не стоит музыку слушать или воспроизводить голосом очень громко. Болезнетворные сдвиги психики создает высокая громкость звука «выше 95 децибел», она вызывает сужение периферических сосудов, нарушает сердечный ритм, появляются раздражительность и головные боли. Однозначно можно утверждать, что громкая музыка и подчеркнутые ритмы ударных инструментов не только для слуха, но и для нервной системы, особенно подростков, ею увлекающихся, может даже вызвать устойчивую нервную болезнь (синдром хронической усталости).
Музыка в нашей жизни это живое знание и представление человека о самом себе, это путь к себе и открытие себя в себе. Она означает непрерывный процесс самосознания и самотворчества. Обращение к ней предоставляет исключительные возможности для «расширения» сознания, она создает предпосылки для осознания процесса рефлексии над собственными душевными и духовными потенциалами. Можно сказать, что личность чувствующая музыку, глубоко и тонко ощущает мир, умеет видеть прекрасное, величественное в окружающей жизни и слышит мир во всем его многообразии.
Поэтому не стесняйтесь петь и танцевать, слушайте больше хорошей музыки. Умейте расслабиться, получать удовольствие, отдаваясь во власть мелодии.
Детский праздник — это день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей — таких дней бывает не так уж много за детство вашего малыша, и каждый обязательно сохранится в его памяти. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Каждому под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный праздник.
Есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник объединяет семью, делает ее неповторимой и в чем-то уникальной. А собственные семейные традиции — и есть ваши семейные праздники. Праздновать можно не только знаменательные семейные даты или события в семье, но и устраивать элементарные мини-праздники — например, ужин в конце недели или завтрак/обед в выходной день всей семьей. Все зависит от желания и фантазии членов семьи. Такие праздники не требуют особых затрат и не вызывают трудностей, зато дают возможность почувствовать единение всех членов семьи, теплоту и заботу родных людей, осознать, что есть место, где тебя любят.
Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского).
Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?
Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.
Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
Не забудьте взять с собой сменную обувь.
В детском саду меняют обувь и дети и взрослые - из соображений общей чистоты и личной
гигиены.
Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться
после обеда.
На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
Не забудьте отключить сотовые телефоны.
Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.
БЛАГОДАРИМ ЗА ТЕРПЕНИЕ
И ПОНИМАНИЕ!
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
- обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
- развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
- способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - очень многогранно, о нём нельзя сказать в нескольких словах. У ребёнка дошкольника оно начинается с чувства любви к матери, к родному краю и гордости за него, взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Музыка оказывает значительное воздействие на нравственно-патриотическое воспитание. Народная музыка, песни, танцы, с которыми ребёнок-дошкольник знакомится на музыкальных занятиях, приносят ему радость, положительные эмоции, создают хорошее настроение, снимает чувство беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально- психическое благополучие. Произведения музыкального и устного творчества, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Широко использую многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д., исходя из этого, в работе и детьми добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Все народные песни, а также народные мелодии, которые активно используются в слушании, пении, музыкально-ритмической и игровой деятельности, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом белорусского народа, с образцами народного музыкального творчества. Также на музыкальных занятиях дети знакомятся с народными пословицами и поговорками, частушками, загадками, потешками, что не только вызывает интерес к творчеству Беларуси, но и желание продолжать знакомство с ним.
Чувство любви к родной природе - ещё одно из слагаемых патриотизма. Этого можно достигнуть разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, можно воспитать такое же отношение и к образам реальной природы.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре «Учебной программы дошкольного образования» представлено большое количество произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, цикл «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого, в разделе слушания «Учебной программы дошкольного образования» предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: цикл «Времена года» А. Вивальди, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.
Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если есть система работы с законными представителями воспитанников. Родители равноправными участниками образовательного процесса. Встреча с музыкой поражает воображению детей, помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас с Вами зависит, какими будут наши дети, что унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.
Благодарим за сотрудничество!